Анонс: Сплав по рекам Черница - Лучоса - Зап. Двина

Автор Artsem, Март 08, 2017, 06:51

« назад - далее »

Запись в поход

Пойду
3 (100%)
Не пойду
0 (0%)
Не знаю
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 0

Artsem

Приглашаем всех желающих принять участие в сплаве по рекам Черница - Лучоса - Западная Двина по маршруту ж/д остановка Черницы - водохр. д. Добромысли - р. Лучоса - р. Зап. Двина - Кировский мост в г. Витебск.  Протяжённость маршрута - 160 км, длительность - 9 дней

Artsem

#1
Сплав по прелестным речкам предполагается весьма насыщенным:
Много гребли, завалов, проводок, парочка обносов. По окончании культурная программа в Витебске - старинном городе поэтов, художников, мыслителей - если догребём вовремя.

Несколько отчётов:
http://wmbel.by/index.php/marshruty/luchosa
http://forum.poehali.net/index.php?board=22;action=display;threadid=106105
http://www.belpohod.info/publ/otchety_o_pokhodakh/vodnyj/otchot_vodnogo_pohoda_po_rekam_chernica_luchesa/2-1-0-159

alexandr.poleschuk


Irina

Нужно ещё 3 добровольца. Торопитесь - количество мест ограничено.


Artsem


Artsem

В поход было решено пойти в начале сентября. В пользу такого решения говорили: мягкая нежаркая погода, наличие грибов  в лесах и отсутсвие большого количества комаров. К возможным недостаткам относили большую вероятнсть дождей и более короткий световой день в сравнении с летними месяцами.
Общая проотяжённость запланированного маршрута составила 160 км. Пройти это расстояние планировалось за 8 дней включая стапель и антистапель.

Забростку и выброску решили осуществить по железной дороге без использования автомобильного транспорта. Это позволяло существенно сократить расходыи упростить организацию похода.
Добираться до Витбска решили через Минск, несмотря на наличие прямого поезда Брест-Витебск. Дело в том что этот поезд прибывает в Витебск в 11:20 утра, в то время как дизель Витебск-Рудня которым можно доехать до о.п. Черницы, отправляется в 8:20. Следующий поезд на Рудню отправляется после 5 вечера и нам не хотелось терять целый день в нвчале похода.
До Минска доехали поездом 712 БА Брест-Минск отправившись 15:50 и уже в 19:30 были в Минске. Этот состав следует без единой промежуточной остановки.
В 21:28 сели в поезд Минск-Витебск и прибыли на место в 06:35 утра бодрые и веселые.

В дополнение к обычным ж/д билетам мы брали по 2 багажные квитанции что снимало все вопросы проводников касательно нашего снаряжения: 5 рюкзаков (один "технический" с котелками, инструментом и т.д.), 2 плавсредства в тритоновской упаковке (байдарка Таймень 2 и катамаран Тритон)б 1 гермобаул с провизией.

Ещё на этапе определения маршрута опасения внушал первый участок от ж.д. остановки 'Черницы' и до водохранилища д. Добромыслиб особенно часть его до д. Сутоки.
Опасения эти оказались оправданы и подтвердились с лихвой.
Едва мы высадились из поежда на остановке 'Черницы' как доброжелательный мужик на 'уазике', узнав о наших планах, сказал что вам, ребятки лучше бы с Добромысли начинать, а до него много завалов, да и к реке подойти сложно, потому как берега здесь - высокий обрыв.
Однако Лиозно мы уже проехали, о транспорте договорено не было, а потому решили действовать по первоначальному плану.
Река оказалась в 200 метрах от остановки и к водебыло действительно сложно спуститься из-за почти отвесного5ти метровго берега. Пришлось привязывать к дереву веревку для спуска собранных наверху плавсретсв. Сборка, к слову, заняла примерно 3 часа с перекусом (катамаран пришлось пару рас спускать, а в Таймене не хотели защелкиваться стрингера).
Една начав путь я понял что поступил самонадеянно повесив на пояс сумку с фотоопаратом. Ибо первый завал встретился метрах в 15 и далее они следовали один за другим примерно с таким же интервалом. Фотоопарат сильно мешал выскакивать из узкого очка байдарки.
А вылазить пришлось постоянно, перетаскивая лодку через упавшие деревья или проталкивая под ними. При этом Черница на этом участке  хоть и узкая, но глубокая, с быстрым течением. Поскользнувшись на очередном бревне можно юыло оказаться по грудь, а то и по шею в холодной темной воде. Причем на количество завалов совершенно не влияло в лесу ли протекает река иличерез поле. Вдоль берегов всегда растет ряд деревьев, которые падают в воду.
Мы продвигались ужастно медленно и остановились на стоянку в сгущавшихся сумерках едва пройдя д. Черницы, преодолев всего около 5 км. А ведь я надеялся дойти в первый день до Добромысли что в 30 км лт места старта...

Остановившись в Черницых чтобы набрать воды, мы встретили троих очень  гостепреимных женщин. Они категорически не желали чтобы мы уходили не угостившись праздничным тортом (ведь это был День Знаний, а внучка пошла первый раз в первый класс) и напитком их собственного изготовления.

Следующий день начался с завалов. Впереди у нас была д. Старыны, а затем довольно протяжённый участок без населённых пунктов. В голову лезли предательские мысли: найти в Старынах, пока не поздно, автотранспорт и закинутьтся к Добромысли... Но не хотелось терять время на поиски и снова разбирать/собирать лодки.
Худшие опасения подтвердили хозяева одного из домов в деревне: "Вы не дойдёте" - сказали они -  "Там реки нет" - говорили они - "Помоги вам Бог ребята...".
По их словам река сильно изменилась из-за мелиорации: обмелела, заросла, забилась завалами, которые теперь никто не разбирает. А раньше Черница была куда полноводнее и по ней часто ходили туристы...

Отобедав в Старынах мы решили всё же попытать удачи и поробывать пробится через завалы. И двинулись дальше.
Почти сразу стало понятно, что люди не преувеличиввали, предупреждая нас о предстоящих трудностях: завал сменялся завалом, а едва река вышла в луга, русло настолько сузилось, что катамаран скреббортами берега, зарываясь баллонами в густую высокую траву. А как только луга закончились и река стала немного шире - снова начались сплошные завалы.
Надо сказать что топор мы потеряли в первый же день, забыв его на месте стапеля. В нашем распоряжении осталась только ручная ножовка, которая работала без продыха..
Около 7 часов вечера неожиданно показался высокий красивый берег с сосновым лесом и отличным выходом. Наверху оказалась прекрастная обустроенная стоянка, над которй потрудились, пхоже страйкболисты: здесь были сооружены вышка, несколько заграждений с бойницами, а по столу рассыпаны белые страйкбольные шарики.

Взглянули на карту и нам стало грустно: сегодня мы прошли не более 10 км...

Продолжение следует...